Боль в дверях у собак - ПРИЧИНЫ и как ее облегчить

Отит является очень часто встречающейся проблемой в ветеринарной практике и проявляется зудом, покраснением, избытком серы и болью. Однако это не единственная причина, которая может объяснить боль в ухе.

Причины боли в ушах у собак

Основной причиной болей в ухе является отит, который, в свою очередь, появляется по разным причинам. Однако есть и другие причины, которые могут вызвать раздражение.

Отит

Отит у собак — это воспалительное заболевание уха и слухового прохода. Различают как внутренний, так и средний и/или наружный отит.

Распространенным признаком отита является повышенная выработка серы церуминозными железами. Если ваша собака трясет или наклоняет голову, чешет ухо, у нее слишком много серы и неприятный запах из ушей, вам следует обратиться к ветеринару, чтобы исключить отит.

В зоне риска породы с висящими ушами, так как висячие ушастые собаки создают идеальные условия для развития микроорганизмов, способных вызвать воспаление и инфекцию. Точно так же анатомия слухового прохода брахицефальных пород, как у бульдога, и шарпея – тоже фактор, предрасполагающий к появлению отита.

К отиту может привести и купание в море без последующего высушивания шерсти и ушей питомца.

Отит может быть вызван основными причинами или вторичными.

• Инородные тела. Безусловно, инородные тела занимают главное место в перечне дифференциальных диагнозов при поступлении в клинику собаки с подозрением на односторонний отит. Односторонний отит могут вызвать шипы или семена растений, мелкие камни и песок, насекомые.
  • Опухоли в слуховом проходе. Внутри ушного канала могут развиваться полипы или другие виды опухолей, вызывающие боль и отит с вторичными инфекциями.
  • Аутоиммунные заболевания. Аутоиммунные заболевания могут вызывать рецидивирующий двусторонний отит (поражаются оба уха).
  • Эндокринные заболевания. Эндокринные проблемы также входят в список дифференциальных диагнозов отитов у собак, поскольку они могут вызвать перепроизводство серы в железах и спровоцировать вторичные инфекции.

Аллергии

Аллергии также вызывают отиты, однако они заслуживают отдельного упоминания в силу своей сложности, а это немалый процент собак, страдающих некоторый тип пищевой или экологической аллергии. Если у собаки аллергия на какой-либо компонент окружающей среды, у нее развивается атопический дерматит в определенное время года.

Одним из наиболее распространенных симптомов хронической аллергии является боль. Так как это генерализованная реакция, в этих случаях возникают ушные инфекции, если она двусторонняя, то есть обе стороны не поражаются, хотя могут поражаться в разной степени тяжести.

У собаки, которая страдает от аллергии на окружающую среду, могут проявляться такие симптомы, как утолщение и раздражение кожи, покраснение кожи, алопеция, сыпь, жжение или даже анафилактический шок. Эти признаки будут варьироваться в зависимости от типа аллергии и контакта собаки с аллергиком, то есть, если был прямой контакт, вдыхание и т. д. В случаях пищевой аллергии может появиться раздражение в районе года и желудочно-кишечные симптомы, а также симптомы. как воспаление области глаз и рта.

Травматизм

Практически любой тип травмы уха может вызвать боль у собаки.

Симптомы боли в ушах у собак

О боли в ушах говорят следующие симптомы:

• Качание головой
  • Наклоны головы
  • Покрасневшие или горячие уши
  • Большое количество серы в слуховом проходе
  • Плохой запах из уха
  • Нарушение координации движений

В случае, если вы заметили какой-либо из упомянутых симптомов, необходимо как можно скорее обратиться в ветеринарный центр, чтобы выполнить следующие диагностические процедуры:

• Отоскопия для непосредственного осмотра канала
  • Цитология и микроскопическое исследование возможных микроорганизмов
  • Рентгенография
  • Магнитно-резонансная томография
  • Компьютерная томография
  • Биопсия и гистология
Dolor de oido en Dogs - ПРИЧИНЫ и способы облегчить это

Как облегчить боль в ушах у собак?

Чтобы облегчить боль собаки, важно определить причину, которая ее вызывает, и лечить ее.

В любом случае, одной из первых мер является очистка уха.

Чистка ушей

Существует несколько очищающих растворов, подходящих для различных ситуаций:

• церуминолет (например, с мочевиной) предотвращает образование воска на руках.
  • церуминовый растворитель (глицерин или ланолин) размягчает серную пробку и освобождает ее от стенок слухового прохода.
  • Также существуют осушающие растворы. которые подсушивают канал и не показаны при продуктивном или гнойном отите (пропиленгликоль, уксусная кислота и др.).

Если у вашей собаки много серы и вы хотите почистить уши дома, следуйте инструкции шаг за шагом:

1. Намочите ватный диск очищающим раствором.
  2. Удаляет излишки воска мягкими круговыми движениями.
  3. Не используйте ватные палочки или острые предметы для углубления.
  4. Используйте сухой тампон, чтобы удалить лишнюю жидкость после чистки.
  5. Очистка заканчивается, когда ваш диск будет оставаться чистым после обработки ушей

Поэтому перед проведением чистки ушей мы рекомендуем обратиться к ветеринару, так как присутствие ушной серы может помочь в постановке диагноза.

Лечение болей в ушах у собак

В зависимости от причины, вызывающей отит или боль у собаки, будет применяться следующее лечение. Например, в случаях заражения необходимо назначить антибиотики, противовоспалительные препараты или системные кортикостероиды. Когда причиной является грибок или бактерия, будут использоваться лекарства противогрибковые или антибактериальные препараты.

Если причиной боли являются паразиты, необходимо дать собаке и антипаразитарное лечение. При аллергии, вызывающей атопический дерматит, кроме введения кортикостероидов, может потребоваться купание собаки с лечебным шампунем. При пищевой аллергии будет необходимо установить гипоаллергенную диету. В случае опухолей лечение определит ветеринар.